В Белгородском индустриальном колледже 14 ноября 2019 г. состоялось профориентационное мероприятие «Аддитивные технологии и робототехника - как новая модель промышленного производства и важная составляющая индустрии 4.0» для обучающихся 9 классов лицея №10 и гимназии №3 г. Белгород.
Преподаватели Третьяк И.Ю. и Сапожникова Г.В. рассказали школьникам о специальности «Аддитивные технологии» о темпах и перспективах развития аддитивного производства в России. В выступлении были затронуты тенденции развития портативного 3d сканирования в России и за рубежом, также обучающимся продемонстрировали работу 3d принтеров и 3d сканеров в лаборатории аддитивных технологий. Познакомили обучающихся и с достижениями в этой области наших российских учёных, в том числе с новейшими технологиями прямого лазерного выращивания крупногабаритных конструкций, реализуемых сотрудниками Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета. Обучающимся представили новую разработку института – внешнее кольцо новейшего авиадвигателя ПД-14. Габариты заготовки – более 2 метров в диаметре. Это рекордные параметры для 3D-печати по аддитивной технологии и крайне выгодное техническое решение для двигателестроения. С докладами о положении дел и перспективах развития аддитивных технологий в медицине и строительстве выступили обучающиеся группы 31 АДТ Василенко Алексей и 21 ОТЗИ Свириденко Денис.
Обучающиеся и преподаватели школ посетили также лабораторию пневматики, гидравлики и мехатроники, где преподаватели Недоступенко Д.А. и Глухова Л.А. рассказали школьникам о особенностях работы лаборатории, ее оснащении, о специальности «Мехатроника и мобильная робототехника», её востребованности на рынке труда.
Большой интерес у школьников вызвал проект Сергея Седова - студента группы 21 МиМР. Он продемонстрировал в работе прототип умного автомобиля. Интеллектуальная система встроена в машину и управляется через Wi-Fi-модуль. В мобильном приложении водитель может управлять температурой салона автомобиля и рефрежератора. За самочувствием водителя следит пульсометр, который есть в наличии в салоне автомобиля. При внештатных ситуациях включатся реле и тормоза.
По окончании мероприятия школьники и преподаватели поделились своими впечатлениями и поблагодарили за организацию интересного мероприятия.