8 февраля в актовом зале колледжа состоялось общеколледжное родительское собрание. Основными вопросами стали учебные итоги 1-го семестра, а также работа деструктивных групп в интернет сайтах.
Доступность компьютерной техники и пользования сетью, к сожалению, добавляет и проблемы. Поэтому в профилактической работе и с обучающимися, и с родителями делается упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.
Конечно, Интернет дал людям много положительных возможностей:
– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной;
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
НО, К СОЖАЛЕНИЮ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИНТЕРНЕТ ПРИНЕС И МНОГО ОПАСНОСТЕЙ.
- это и мошенничество в Интернете:
- Фишинг (доступ к паролям)
- Вишинг (выманивание у держателя платежной карты конфиденциальной информации)
- Фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес)
- Кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении)
- «Нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм)
- Мошенничество с помощью служб знакомств
- Мошеннические интернет-магазины и др.
- Возникновение интернет-зависимостей разного рода.Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир. А злоупотребления неотвратимо ведут к возникновению психологической зависимости от интернета, что негативно сказывается на нас.
- Можно столкнуться с троллингом, когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении).
- Получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)
- груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.
Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети.
Таким образом, к сожалению, помимо многих положительных моментов, которые дает обучающимся Сеть: и поиск информации, и расширенные коммуникации, творческие мастерские и многое другое – обратная сторона медали существует и несет в себе реальную угрозу.
Личностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности:
- слабая, неустойчивая психика,
- повышенная внушаемость,
- низкая самооценка;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- неумение взаимодействовать с окружающими,
- проблемы
- острый интерес и тяга ко всему необычному;
- трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);
- отсутствие духовного воспитания,
- недостаточная степень гуманитарного образования
Профилактическая и просветительская работа в этом направлении сейчас является особо значимой. С обучающимися необходимо проводить беседы, диспуты, творческие конкурсы, приглашать специалистов. Цель данной работы – обеспечение информационной безопасности, предупреждение рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность, информирование о негативных проявлениях в сети Интернет, способах мошенничества, (предупрежден-вооружен), объяснения истинных причин создания деструктивных групп; привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам, позволяющим развиваться, образовываться.
Главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а также знать и выполнять основы кибербезопасности.