A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Белгородский индустриальный колледж
Основан в 1957 году
Лицензия: Л035-01234-31/00235534
Аккредитация №4108 от 29.12.2015
 

 
г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

 

8 февраля в актовом зале колледжа состоялось общеколледжное родительское собрание. Основными вопросами стали учебные итоги 1-го семестра, а также работа деструктивных групп в интернет сайтах.

Доступность компьютерной техники и пользования сетью, к сожалению, добавляет и проблемы. Поэтому в профилактической работе и с обучающимися, и с родителями делается упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.

Конечно, Интернет дал людям много положительных возможностей:

– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной;

– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);

– развлекательные (игры, видео и т.д.).

НО, К СОЖАЛЕНИЮ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИНТЕРНЕТ ПРИНЕС И МНОГО ОПАСНОСТЕЙ.

- это и мошенничество в Интернете:

  • Фишинг (доступ к паролям)
  • Вишинг (выманивание у держателя платежной карты конфиденциальной информации)
  • Фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес)
  • Кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении)
  • «Нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм)
  • Мошенничество с помощью служб знакомств
  • Мошеннические интернет-магазины и др.
  • Возникновение интернет-зависимостей разного рода.Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир. А злоупотребления неотвратимо ведут к возникновению психологической зависимости от интернета, что негативно сказывается на нас.
  • Можно столкнуться с троллингом, когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении).
  • Получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:

- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)

- груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.

Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети.

Таким образом, к сожалению, помимо многих положительных моментов, которые дает обучающимся Сеть: и поиск информации, и расширенные коммуникации, творческие мастерские и многое другое – обратная сторона медали существует и несет в себе реальную угрозу. 

Личностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности:

  • слабая, неустойчивая психика,
  • повышенная внушаемость,
  • низкая самооценка;
  • отсутствие позитивных жизненных целей;
  • неумение взаимодействовать с окружающими,
  • проблемы
  • острый интерес и тяга ко всему необычному;
  • трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);
  • отсутствие духовного воспитания,
  • недостаточная степень гуманитарного образования

Профилактическая и просветительская работа в этом направлении сейчас является особо значимой. С обучающимися необходимо проводить беседы, диспуты, творческие конкурсы, приглашать специалистов. Цель данной работы – обеспечение информационной безопасности, предупреждение рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность, информирование о негативных проявлениях в сети Интернет, способах мошенничества, (предупрежден-вооружен), объяснения истинных причин создания деструктивных групп; привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам, позволяющим развиваться, образовываться.

Главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а также знать и выполнять основы кибербезопасности.

1 2 3 4