12 февраля 2021 г. в ауд. 24.13 в 11.55 прошел бинарный открытый урок «Проектирование систем ОПС с использованием компьютерного моделирования» в гр.31 СДУ. Отв. Феоктистова В.Н., Касторных Л.М.
Цель урока: Разработка планов размещения технических средств ОПС в здании с использованием профессиональной системы автоматизированного проектирования NanoCAD.
Образовательные:
- Развитие познавательных творческих способностей обучающихся;
- формирование общих компетенций и профессиональных компетенций.
Задачи урока:
1. Разработать схемы конфигурирования приборов ОПС, используя индивидуальные планы здания:
- охранной сигнализации;
- пожарной сигнализации;
- СОУЭ.
2. Построить схемы конфигурирования приборов ОПС, используя графический редактор NanoCAD.
В ходе урока при проверке схем размещения технических средств обучающиеся обосновывают принятые технические решения:
1. Какая схема построения системы ОПС используется?
2. Понятие рубежа.
3.Определите тип извещателей, которые используются на 1 рубеже.
4. Какие требования к установке извещателей в соответствии с нормативной документацией?
5. Определите тип извещателей, которые используются на 2 рубеже.
6.Определите тип извещателей, которые используются на 3 рубеже.
7. Определите тип извещателей, которые используются на 4 рубеже.
8. Принцип включения извещателей в шлейф.
В процессе представления проектов обучающихся был выполнен анализ графической части курсового проекта.
План представления графической части:
– постановка задачи и характеристика объекта,
– состав графической части,
– содержание отдельных листов графической части,
– использование приемов работы в Nanoсad (пространство модели и пространство листа, слои, компоновка и печать документов).
В заключительной части урока обсуждение результатов проектирования проходило в форме оппонирования. Работа в группах по 2 человека. Оппонент проверяет схему конфигурирования ОПС, задает вопросы.
При этом проверялось освоение общих и профессиональных компетенций – навыки работы в группе, ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.