Митап-встреча педагогов образовательных учреждений города Белгорода «Профориентация сегодня: новые вызовы, новое содержание, новые формы»
В рамках муниципального проекта «Создание комплексной многоуровневой модели профориентационной работы с обучающимися в образовательных организациях города Белгорода «Профессиональный старт в будущее» 23 апреля в МБОУ СОШ № 48 состоялась митап-встреча педагогов образовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций города Белгорода. Во встрече приняли участие представители дошкольных учреждений, общеобразовательных организаций, дополнительного образования и системы среднего профессионального образования. Целью встречи стало повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса в вопросах ступенчатой профориентационной траектории: ДОУ – школа - ПОО – работодатель. Специалисты управления образования администрации г. Белгорода рассказали о реализации муниципального проекта. В рамках встречи были освещены темы ранней профориентации в ДОУ города, а также тематика комплексного подхода при профессиональном самоопределении обучающихся, в частности обучающихся с ОВЗ. Педагог-психолог ресурсного учебно-методического центра Базовой профессиональной организации ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» Байдикова Евгения Андреевна ознакомила коллег с деятельностью центра, а также рассказала о новых возможностях работы по профессиональному самоопределению лиц с инвалидностью, ОВЗ, РАС и другими ментальными особенностями. Коллеги представили успешный опыт работы МБДОУ №70, №88 по ранней профориентации; МБОУ «Лицей № 10» по успешному самоопределению старшеклассников; МКОУ ОШ № 30 по самоопределению детей с ОВЗ для дальнейшей социализации. Востребована работа дополнительного образования в формировании профессионального самоопределения МБУДО БДДТ, МБУДО ЦТОиДТТ. Проводится работа РУМЦ ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для детей и их родителей. Семинар прошел в рабочей обстановке, слушатели задавали вопросы, делились опытом, отмечалось, что ведется большая работа по профессиональному самоопределению со всеми субъектами образовательного процесса. |